Производство одежды выросло за год на 6,8%, до 8,5 млрд тг. Для сравнения, в целом по легкой промышленности отмечен спад – минус 2,7%

По итогам первых 4-х месяцев доля сектора от легкопрома выросла на 3,7%, до 40,9%, против 37,2% в аналогичном периоде годом ранее.

За январь-апрель 2016 выпуск одежды увеличился на 6,8%, до 8,5 млрд тг, против 7,9 млрд в аналогичном периоде годом ранее. Для сравнения, первые четыре месяца 2015 года показывали более высокие темпы годового роста относительно 2014 – на 12,5%.

В многолетней динамике темпы роста в секторе снижались с 2012 года (когда был пик, и рост к 2011 составлял сразу 43,5%). После снижения до всего 1,3% увеличения объемов за год (в 2014), в 2015 темпы годового роста вновь пошли в гору, и составили относительно 2014 года 9,9%.

По итогам 1К2016 казахстанские производители* обеспечили всего 2,6% спроса (потребление на внутреннем рынке + экспорт/реэкспорт) на верхнюю одежду, 1% спроса на вязанные свитера и джемперы, 1,2% – в сегменте нижнего белья, и 4,5% – в чулочно-носочном сегменте. Прочее обеспечил импорт. Значительную доля спроса казахстанские компании занимают только в сегменте спортивных костюмов, лыжной экипировки, купальников и т.д. (45,8%).

События: Алматинская компания «Каз СПО-N», производящая единственный казахстанский бренд горнолыжной одежды «Zibroo» и прочую спортивную одежду, к началу текущего года году обустроила на территории двухуровневые теплые склады. Было возведено новое здание, на втором этаже которого открылся фирменный магазин площадью более 100 кв. м. Всего у компании 5 тыс. кв. м производственных площадей. В «Каз СПО-N» работают 160 человек, из которых 100 – швеи, остальные – дизайнеры и управляющий персонал.

*учитываются оперативные данные балансов, расчет ведется по объемам производства в натуральном выражении.

 

 

В натуральном выражении производство верхней трикотажной одежды выросло сразу на 73,3%, до 14,9 тыс. штук.

Более чем в полтора раза увеличился выпуск мужской верхней одежды (не трикотажной) – до 90,5 тысяч единиц, в сегменте женской верхней одежды прирост составил 10,9%, до 75,1 тыс. штук. 

В сегменте трикотажной детской одежды и аксессуаров для грудничков отмечен прирост на 20%, до 16,1 млн. тг. 

Выпуск трикотажных носков увеличился на 76,5%, до 517 тыс. пар.

Сократился выпуск одежды и аксессуаров из натурального меха (минус 37%, до 31,4 млн тг), и вязанных трикотажных джемперов, пуловеров, свитеров и т.д. (минус 23,9%, до 13 тыс. штук).

События: Шымкентский завод по изготовлению чулочно-носочных изделий наращивает производственную мощность. В начале года на предприятии выпускали носки только двух цветов: черного и белого. Сейчас компания производит до 40 расцветок мужских, женских и детских носков с различными рисунками. Также было анонсировано, что за счет запуска новых прядильных линий стоимость готовой продукции значительно снизилась. Ожидаемая цена – от 30 до 165 тенге за пару.

При сборе новостей использованы данные порталов www.forbes.kz, www.otyrar.kz

 

 

В региональном разрезе в стоимостном выражении почти половина всего объема выпущенной продукции пришлась на три региона: Алматы, Карагандинская и Алматинская области.

Лидирует южная столица (за январь-апрель 2016 выпуск продукции на 1,6 млрд тг, рост к аналогичному периоду годом ранее – 6%). В мегаполисе работают такие компании, как, например, производитель спецодежды – республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» Минобороны РК; компания по производству верхней одежды «Ісмер Спецэксклюзив» и т. д.

На втором месте – Карагандинская область (1,4 млрд тг, годовой рост – 23,8%). В регионе работают такие компании, как ТОО «Temirtau Associates and Ancillaries» по производству верхней одежды; производственная инновационная компания «Ютария LTD», выпускающая спецодежду, и т. д. 

Замыкает тройку лидеров Алматинская область (1,1 млрд тг, минус 9,6% за год). Среди компаний, работающих в области – например, производители верхней одежды ТОО «ТФ Ажар», компания GLASMAN, ТОО «Арлан 777»; компания, выпускающая головные уборы – ТОО «Медиатекс-Н»; производитель вязаных и трикотажных изделий – отраслевой оптовый центр легкой промышленности Казахстана «Texti Market», и т. д.

 

 

Годовой рост потребительских цен на мужскую одежду варьировался от 24,8% (на костюмы-двойки) до 35,6% (на брюки).

По итогам апреля в среднем по РК стоимость костюма-двойки достигла 35,3 тыс. тг, на 24,8% выше, чем в апреле 2015. Самые дорогие костюмы среди крупных городов и мегаполисов РК – в Алматы (70,8 тыс. тг, плюс 12,7% за год), самые дешевые – в Павлодаре (28,5 тыс. тг, плюс 13,6% за год).

Брюки стоили в среднем 10,5 тыс. тг за пару (плюс 35,6% за год). Дороже всего – в Астане (19,8 тыс. тг за пару, плюс 97,5% за год), дешевле всего – в Павлодаре (6,8 тыс. тг, плюс 9,3% за год).

Цены на мужские сорочки в среднем по РК выросли на 29,7%, до 6,7 тыс. тг. Носки подорожали на 33,3%, до 420 тг за пару.

 

 

Цены на женские платья-костюмы выросли по итогам апреля 2016 год-к-году на 28,3%, до 15,3 тыс. тг. Самые высокие цены отмечены в Алматы (25,3 тыс. тг, плюс 26,6% за год), самые низкие – в Атырау (9,2 тыс. тг, плюс 22,9% за год).

Колготки в среднем по РК подорожали на 26,4%, до 910 тг. Самые дорогие – в Актау (1,5 тыс. тг, плюс 38% за год), самые дешевые  – в Талдыкоргане (598 тг за пару, плюс 15% за год).

 

 

В сегменте детской одежды сильнее всего подорожали детские футболки (за год – на 61,7%, до 1,8 тыс. тг). 

Демисезонные куртки для школьников выросли в стоимости за год на 37,7%, до 11,5 тыс. тг, джемперы и свитера – на 28,8%, до 5,2 тыс. тг, девичьи платья – на 42,2%, до 6,4 тыс. тг, сорочки для мальчиков – на 45,4%, до 3,1 тыс. тг, колготки – на 41%, до 974 тг за пару.