Из всех туалетных, косметических и моющих средств, необходимых казахстанцам, местные компании производят в заметных масштабах только мыло. Все прочие товары практически полностью зависят от импорта

Мыло, как туалетное, так и хозяйственное, подорожало за год на 8-9%

По итогам сентября стиральный порошок обходился казахстанцам в среднем по 427 тг за полукилограммовую упаковку – это на 5,7% больше, чем годом ранее.

Туалетное мыло подорожало за год на 8,8%, до 211 тг за стограммовый брусок, хозяйственное – на 8%, до 120 тг на 200 грамм.

 

 

Примечательно, что если производство мыла в РК заметно выросло (по итогам 7 месяцев – 11,6 тыс. тонн – сразу на 68,3% больше, чем год назад), и это уже 33,2% от спроса, против 22,6% в январе-июле 2017, то с моющими средствами – картина иная.

Выпуск моющих средств увеличился лишь на 4,2%, до 3,2 тыс. тонн, и это лишь 4,8% от спроса (реализация на внутреннем рынке + экспорт) в секторе.

 

 

Среди туалетных средств к октябрю зубная паста подорожала год-к-году на 8,3%, до 469 тг за 75 мл в среднем по РК, шампунь – на 6,2%, до 392 тг за флакон в 150 мл.

Туалетная вода выросла в цене на 5% за год, до 22,6 тысячи тенге на 100 мл.

 

 

Рынок парфюмерии и туалетных средств также полностью во власти импорта. Так, собственное производство обеспечило лишь 5,1% спроса – это 1,8 тыс. тонн продукции за январь-июль текущего года, лишь на 4,1% больше, чем годом ранее.