Алматы сделал ставку на развитие комфорта. Объем инвестиций в инфраструктуру городского досуга в 4 раза превысил строительный сектор – 22 миллиарда против 5

Самые крупные инвестпозиции южной столицы: операции с недвижимостью, торговля и транспортная инфраструктура -51% от всего инвестпортфеля города за 9 месяцев 2016 года.

Переформатирование городской экономики на повышенный комфорт отразилось на объемах привлечения инвестиций Алматы – 336 миллиардов тенге, ниже прошлогоднего показателя на 7%. В свете новой программы, город уходит от интенсивной жилой застройки и переносит промышленные объекты за городскую черту. Основной фактор сокращения инвестпортфеля – упор на частный капитал. Объем бюджетных средств в инвестициях в основной капитал города за год сократился на 34%. Собственные средства бизнеса остались на одном уровне.

 

 

Ключевое событие в текущем году для города – официальный запуск строительства крупнейшей агломерации страны. В конце мая правительство подписало проект по межрегиональной схеме территориального развития Алматинской агломерации. Новый субрегион площадью 939,5 тыс. га к 2020 году должен увеличить количество жителей с 2,4 миллиона до 2,9 миллиона, из них более двух миллионов будет городское население.

 

 

В зону влияния Алматинской агломерации входят: центр (ядро) – Алматы, пять административных районов Алматинской области: Карасайский, Талгарский, Илийский, Енбекшиказахский и Жамбылский районы, а также территория города Капшагай. Скоро городской акимат намерен позиционировать Алматы как деловой и культурный центр Евразии. Также в планах превратить Алматы в региональный Хаб-офис Организации объединенных наций и других международных организаций. По итогам 9 месяцев объем привлечения внешних инвестиций в город составил 47 миллиардов тенге. Годовой рост 15%.

 

 

В рамках развития агломерации приоритетное направление – развитие транспортной инфраструктуры. По объему инвестиций этот сектор занимает третью позицию в городском инвестпортфеле – 30,2 миллиарда (9%). Основная проблемой транспортной системы агломерации – отсутствие современных систем скоростного городского и пригородного пассажирского транспорта (LRT, BRT, пригородные электрички), обладающих большой провозной способностью.

Для решения этих вопросов Акиматы планирует реализовать ряд крупных проектов за счет привлечения проектных инвесторов. В частности, строительство автовокзалов «Западный» и «Восточный» для снижения транспортной нагрузки на город и повышения качества пассажирских перевозок. Оценочная стоимость проекта – 112,4 миллиона долларов. Еще один масштабный проект – запуск легкорельсового трамвая. Объем перевозок в год – 35 миллионов человек. Стоимость проекта – 310 миллионов долларов.