Идите в баню – гигиена обходится все дороже: за посещение бани придется заплатить на 7% больше, чем годом ранее

Мыло и зубная паста подскочили в цене на 9% за год, шампунь – на 6%.

По итогам июня стоимость похода в баню выросла за год на 6,8%. Посещение общего зала обходится казахстанцам в среднем уже в 820 тг.

Дороже всего гигиена обходится жителям Астаны (1900 тг за посещение, +5,3% за год) и Алматы (1335 тг, +6,9%).

 

 

Помимо самого посещения бань, поднялись цены и все туалетные товары. Так, туалетное мыло подорожало за год на 8,7%, до 208 тг за 100-граммовый кусок, шампунь вырос в цене на 5,7%, до 388 тг за 150 мл.

На 8,6% увеличилась стоимость зубной пасты – до 466 тз за тюбик в 75 мл. На 5,1% за год выросли цены на туалетную воду – до 22,4 тысячи тг за флакон в 100 мл.

 

 

Сегмент туалетных и косметических товаров все еще нуждается в импортозамещении. По итогам I квартала текущего года на рынке выросла доля мыла и аналогичной продукции отечественного производства – так, спрос перекрыт местными компаниями уже на 32,1%, против 19,7% в аналогичном периоде годом ранее.

В то же время, в сфере парфюмерии и косметических средств доля собственного производства от спроса все еще совсем мала – всего 5,3%. Оставшиеся 94,7% приходятся на импортную продукцию.

 

 

Импорт перекрывает 76,8% спроса на дезодоранты, средства для бритья, составы для принятия ванны и прочие подобные товары.

Еще выше доля привозной продукции в сегменте средств для ухода за волосами – шампуней, лаков, и прочих – 96,6%, а также средств гигиены для полости рта – сразу 99,4%.