Пищевики уверенно удерживают позитивный тренд: выпуск рыбы и морепродуктов увеличился на 19% за год, масла – на 8%, мяса и мясопродуктов – на 6%, мукомольной продукции – на 5%

Инвестактивность в секторе внушает дальнейший оптимизм: объем капвложений вырос год-к-году на две трети.

По итогам ноября пищевики РК произвели за 11 месяцев продукции на 1,3 трлн тг – это на 11,1% больше, чем годом ранее, в денежном выражении, и на 4,3% – в реальных объемах (с учетом инфляции).

Наибольшие объемы пришлись на Алматы и прилегающую область (351,5 млрд тг, +19,2% за год), Костанайскую область (171,9 млрд тг, +13,8% за год) и ЮКО (162,2 млрд тг, +13,4% за год).

В Алматинской агломерации работают такие крупные компании пищепрома, как «Первомайские Деликатесы», «Бижан», «Беккер и К» (мясная продукция), «Eurasian Foods Corporation», «Масло-Дел» (производство масложировой продукции), «Фудмастер», «Raimbek-Agro», «Coppa Italia», «Адал», «Emile Company» (молочная продукция) и т.д.

Среди крупнейших производителей Костанайской области – «Қарасу-Ет», «Аян-Озат» (мясо и птица), «Деп», «Милх» (молочка), «Костанайский Мелькомбинат», «Азия Ұны», «Romana-Нан» (мучная продукция) и т.д.

В ЮКО работают такие предприятия, как «J.F.M. COMPANY» (рыбпром), «Шымкентмай», «Арай» (маслоделы), «Miller & K», «Корпорация Атамекен», «Алтын-Дан» (мучная продукция), и т.д.

 

 

Наибольший рост производства продуктов питания отмечен в сегменте переработки и консервирования рыбы и морепродуктов – сразу на 32,4% за год в деньгах и на 19,2% – в реальном выражении, с учетом инфляции.

Вырос выпуск также в сегменте растительных и животных масел (+8,3% в деньгах, +7,6% – в натуральном выражении), мяса и мясных изделий (+19% в денежном и +5,7% – в натуральном выражении), мукомольной продукции (+2,8% в стоимостном и +5,1% – в реальном объеме).

Также заметно увеличилось производство кормов для животных – сразу на 31,6% год-к-году (в реальном объеме – на 27,2%).

 

 

Пищевики РК практически полностью перекрывают потребность в муке и крупах. Также высок уровень самообеспечения для хлебобулочных изделий (казахстанское производство обеспечивает почти 92% спроса в секторе по итогам января-октября 2017), пищевой соли (89,8%), молочной продукции (83,9%), мясной продукции (83,5%), макаронных изделий (80,2%).

Импортеры удерживают такие позиции, как овощные и фруктовые консервы (72,7% спроса перекрывает ввезенная продукция), чай и кофе (70,6%), дрожжи (53,6%), соусы и приправы (49,1%), рыба и морепродукты (48,9%).

 

 

Интерес инвесторов к пищепрому позволяет спрогнозировать дальнейший рост в отрасли. Так, объем капвложений в сегменте производства продуктов питания достиг по итогам января-ноября 2017 уже 80,3 млрд тг – это на 73,8% больше, чем годом ранее, и на 65% – с учетом инфляции.

Из них 26,9% пришлось на Алматинскую область, 15,6% – на СКО, и по 12% – на Костанайскую область и ЮКО.