В текущем году на строительство дорог 1-ой и 2-ой категории из бюджета выделяется 96,1 млрд тенге. В 2016 году один километр автодорог стоил 300 млн тенге

72% местного бюджета на развитие автодорог приходится на 18 из 400 точек роста страны - 125,7 млрд тенге на 2017 год.

Строящаяся на данный момент межрегиональная сеть автодорог 1-ой и 2-ой категории по госпрограмме "Нурлы Жол" (бетонные и асфальтобетонные покрытия) будет связывать хабы макрорегионов с целью сокращения "экономических" расстояний. Вследствие чего среднее время поездки от хаба до хаба к 2020 году сократится на 23%.

Расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог в текущем году составят 271,1 млрд тенге (+0,9% к 2016 году). В том числе 96,5 млрд тенге - займы у международных финансовых институтов. Отметим, что займы у МФИ сократились в этом году на 30%, что привело к увеличению бюджетного финансирования.

На строительство и реконструкцию дорог 1-ой и 2-ой категории выделяется 96,1 млрд тенге. На реализацию 1 километра автодорожного полотна 1-ой и 2-ой категории в 2016 году в среднем приходилось 300 млн тенге.

 

 

На конец 2016 года протяженность автодорог 1-ой и 2-ой категории составила 7,4 тысячи километров или 30% от дорог республиканского значения. До конца 2017 года показатель должен достичь 32%, а к 2020 году - 50%. Так в течение четырех лет будет построено еще 5,4 тысяч километров таких автодорог.

Уже утверждено 16 новых проектов общей протяженностью 3,2 тысячи километров, 8 из которых будет реализованы по займам МФИ на общую сумму $2,4 млрд до конца 2020 года. По итогам 2017 года планируется открыть движение на 602 км.

Автодороги 1-ой категории: автомагистрали, скоростные дороги - 4 более полос (в общем), ширина полосы движения 3,75 м, не допускается пересечение с пешеходными переходами и велодорожками. Покрытие - бетон.

Автодороги 2-ой категории: дорога обычного типа (не скоростная), от 2 до 4 полос движения (в общем), ширина полосы 3,5-3,75 м. Покрытие - асфальтобетон, асфальт.

 

 

Опорные точки роста - города первого и второго уровней играют роль межрегиональных и международных транзитных узлов. За 2016 год было построено и реконструировано 130 километров местных автодорог. На строительство 1 километра дорожного полотна местного значения в среднем было израсходовано 62,8 млн тенге.

В текущем году на развитие местной транспортной инфраструктуры выделено 175 млрд тенге. Из которых 72% или 125,7 млрд тенге приходится на 18 приоритетных точек роста, согласно распределению программы развития регионов 2020. Из них на 4 агломерации - 91,8 млрд тенге, на 14 городов второго уровня - 33,9 млрд тенге. На Астанинскую агломерацию, как на транспортно-логистический центр страны, выделяется 50,6 млрд тенге.

Из всех расходов бюджета Астанинской агломерации 13% приходится на развитие транспортной инфраструктуры.  Также большое внимание автодорогам уделяется в Караганде - 12% и в Усть-Каменогорске - 10%.

 


05 Июнь 2018

Телеком ведет активную инвестполитику: объемы капвложений выросли за год сразу на 19%

30 Май 2018

Добыча «черного золота» выросла на 7% за год. Более 60% добыто с месторождений Атырауской области

18 Апрель 2018

Транспортные компании готовы к резкому росту нефтедобычи: перекачка углеводородов выросла за год на 22%

16 Март 2018

Цинк в цене: металлурги РК увеличили экспорт цинка в тоннах всего на 4% за год, однако в деньгах показатель подскочил сразу в полтора раза

20 Февраль 2018

Чермет на подъеме: в стране растет добыча железной руды (+10% за год) и активно развивается черная металлургия

15 Январь 2018

Производство стройматериалов выросло на 3%. В минусе выпуск сухих строительных смесей, гипсокартона и минваты

08 Декабрь 2017

Коммунальные услуги в Казахстане стремительно дорожают - тарифы на воду, отопление, электроэнергию и газ в среднем повысились на 8%. Самый резкий рост цен на комуслуги - в ЮКО, плюс 19% за 11 месяцев

08 Ноябрь 2017

Инвесторы повышают интерес к нефтеперерабатывающей отрасли РК. Объем инвествложений массированно растет второй год подряд

Reviews

Казахстан