С дроном в село: дроны-почтальоны обслуживают 150 населенных пунктов РК

По итогам зимних месяцев текущего года на сельскую местность пришлось всего 8% всех почтовых услуг по стране

За первые два месяца текущего года объём услуг почтовой и курьерской деятельности достиг 5,7 млрд тг — на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го. Наибольший объём услуг ожидаемо пришёлся на финансовый центр, Алматы: 54% от РК, 3,1 млрд тг — на 2,1% больше, чем годом ранее. На столицу — Нур-Султан — пришлось ещё 9,8% от РК: 563 млн тг, сразу +43,3% за год. Замыкает тройку лидеров Жамбылская область: 4,2% от РК, 237,7 млн тг, годовой рост — в 2,4 раза.

Председатель правления Национального оператора почтовой связи РК — АО «Казпочта» — Сакен Сарсенов сообщил, что компания успешно оптимизировала услуги: сроки доставки посылок по Казахстану сократились с 10 до 6 дней, а с апреля — до 3. Международные отправления соотечественникам планируют доставлять в течение 10 дней вместо 15. Кроме того, в январе начала работать новая почтово-учётная система. Благодаря ей стало возможным интегрироваться с иностранными почтовыми компаниями, и теперь каждый клиент может отслеживать путь своей посылки как на территории РК, так и за её пределами. Сделать это можно на сайте www.post.kz.

Помимо мониторинга, портал является гипермаркетом онлайн-услуг, где казахстанцы могут произвести оплату жилищно-коммунальных услуг и детских садов, пополнить транспортные карты и многое другое. Ежедневно сайтом пользуются 60 тысяч человек, а мобильным приложением — 21 тысяча.

За прошлый год обработано 18,5 млн отправлений (469 из них были утеряны). Общемировая статистика показывает, что вовремя должны доставляться 93–97% посылок. Таково и требование Всемирного почтового союза. Показатель «Казпочты» — 95%, лишь в 5% случаев в силу разных причин происходят задержки.

 

 

Председатель правления АО «Казпочта» отметил, что на сегодняшний день сеть самообслуживания компании по выдаче почтовых отправлений состоит из 214 супермаркетов посылок, также работают отделения нового поколения: 7 цифровых офисов и робопост-офис. Их услугами в прошлом году воспользовались более 22 тысяч граждан.

Также действует доставка корреспонденции в отдалённые сельские отделения дронами. В 2017 году беспилотники перевезли 1150 кг газет и журналов, преодолели 16 тысяч км за 460 часов, а в 2018-м эти показатели выросли почти в 10 раз. Всего проектом охвачено 150 населённых пунктов в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях. Общее количество дронов-почтальонов — 20 единиц. Они могут перевозить посылки весом не более 4 кг.

Согласно информации Комитета по статистике МНЭ РК, на сельскую местность пришлось всего 8,1% услуг, или 462,3 млн тг, годовой рост — почти на 38% за год. Для сравнения, в аналогичном периоде годом ранее на сельскую местность приходилось 6,5% услуг. В то же время на городскую местность пришлось 91,9% услуг (в январе–феврале 2018-го — 93,5%): 5,3 млрд тг — на 9,1% больше, чем годом ранее.

 

 

Напомним, помимо почтовых сервисов АО «Казпочта» продвигает электронную торговлю, транспортно-логистические сервисы, а также финансовые услуги для бизнеса и населения. По данным оператора, прошлый год ознаменовался существенным ростом объёмов электронной коммерции: общее количество интернет-покупателей в Казахстане превысило 2,3 млн человек — на 18% больше, чем в 2017-м. Объём доставленных посылок по республике составил 35 млн.

Для расширения линейки финансовых услуг в 2019 году планируется запустить собственные депозиты для юридических лиц и приём платежей за товары в пользу Amazon, а также реализовать бивалютные переводы «Юнистрим» в тенге как в собственных отделениях «Казпочты», так и в партнёрских.

Тарифы на почтовые услуги за январь–март текущего года поднялись на 1,4%. Для сравнения: удорожание по итогам 2018 года* составило 3,9%. Самое значительное удорожание в сфере почтовых услуг за последние годы отмечено в 2013-м: сразу плюс 30,5% за год.

* январь–декабрь 2018-го к январю–декабрю 2017-го.

 

 

При сборе новостей использовались данные порталов post.kz и kapital.kz.