Морская логистика в упадке: грузоперевозки сократились за год на 68%, грузооборот — на 56%

В то же время открыт прямой морской коридор на Кавказ и в Турцию: Казахстан запустил фидерное сообщение по Транскаспийскому международному маршруту

Грузоперевозки морского и прибрежного транспорта в марте 2019 года составили 76,5 тыс. тонн — сразу на 68,2% меньше, чем в марте 2018 года. Грузооборот сократился на 55,6% в сравнении с мартом 2018 года и составил 73,6 млн ткм. Доходы от грузовых перевозок в марте сократились на 51,9% за год*, до 307,8 млн тг.

16 апреля 2019 года в морском порту Актау состоялось торжественное мероприятие по открытию фидерного сообщения по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Осуществлена погрузка первого казахстанского фидерного судна «Туркестан» с контейнерами в порт Баку. Морским оператором проекта стало ТОО «НМСК „Казмортрансфлот“». Регулярное фидерное сообщение способствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) является ключевым звеном евразийских транспортных артерий в регионе и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. Это прямой выход из Китая и Казахстана в страны Кавказа и Турцию. Для фидерного маршрута будет использован новый флот, приобретённый в соответствии с программой «Нұрлы жол». Выполнение всех перевозок будет осуществляться в строгом соответствии с международными и национальными требованиями по безопасности мореплавания.

* Заметим, несмотря на наличие данных в одном файле, Комитет по статистике указывает, что доходы сократились на 58,6% за год, что не соответствует истине: разница между 307,8 млн тг (март 2019-го) и 639,3 млн тг (март 2018-го) составляет 51,9%. В целом данные, предоставляемые в текущем году КС МНЭ РК по транспорту, не только неточные, но и зачастую неполные: большая часть проходит с пометкой о конфиденциальности.

 

 

Напомним, ТОО «НМСК „Казмортрансфлот“» (КМТФ) является национальным морским перевозчиком.

Миссия КМТФ:
• безопасная и надёжная эксплуатация флота;
• развитие национальных морских торгового и сервисного флотов;
• повышение рентабельности морских перевозок как в Прикаспийском регионе, так и за его пределами.

Стратегические цели КМТФ:
• увеличение доли участия государства в морской транспортировке и в разведке углеводородного сырья на море;
• формирование единой государственной политики в области торгового мореплавания;
• укрепление международного сотрудничества в сфере торгового мореплавания.

По данным годового отчёта компании за 2017 год, КМТФ в Каспийском регионе транспортировал 2480 тыс. тонн нефти (90% по отношению к плановому показателю — 2769 тыс. тонн наливных грузов c учётом зафрахтованного флота), из них 137 тыс. тонн (17%) из портов Туркменистана, 896 тыс. тонн (45%)— из порта Актау, кроме того, 1447 тыс. тонн нефти транспортировано собственным флотом по маршруту МПК «Юрий Корчагин» — Баку.

 

 

За 3 месяца текущего года доходы от перевозки грузов и багажа составили всего 967,5 млн тг, что на 45,7% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее*.

За 12 месяцев прошлого года доходы в секторе составляли 5,4 млрд тг — на 7,3% меньше, чем годом ранее.

* Приведены расчётные данные Energyprom.kz: суммированы данные за январь, февраль и март 2019-го. КС МНЭ РК даёт другие данные по сокращению доходов, что не соответствует суммарным показателям за 3 месяца, в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Выше упоминалось, что и месячный рост КС МНЭ РК показывает неверно

 

 

 

При сборе новостей использованы данные портала kmtf.kz.