3 из 5 автомобилей в РК старше десяти лет. В одном регионе страны к дряхлым «железным коням» не относится лишь 1 из 5 зарегистрированных в текущем году автомобилей

Плохие новости для владельцев авто на газобаллонном и смешанном топливе: цены заметно выросли

 

За январь–апрель текущего года в РК было зарегистрировано 288,1 тыс. легковых автомобилей — на 32,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них большая часть пришлась на автомобили возрастом более 10 лет: 177,6 тыс., рост за год — на 43,6%. Следом идут легковые автомобили возрастом менее 3 лет: 44,9 тыс. На авто возрастом от 3 до 7 лет и от 7 до 10 лет пришлось 29,1 тыс. и 36,5 тыс. соответственно.

Доля зарегистрированных легковых автомобилей возрастом более 10 лет за январь–апрель 2021 года составила 61,6%. Среди регионов РК вынужденное предпочтение «автохламу» чаще всего отдают в Жамбылской области, где доля дряхлых «железных коней» составила сразу 82,4%; следом идут Алматинская (79,4%) и Кызылординская (71,7%) области.

 

 

В Атырауской области, напротив, на долю автомобилей старше 10 лет пришлась лишь треть от зарегистрированных за январь–апрель текущего года легковых машин. Доля «старья» не превысила половины зарегистрированного автопарка ещё лишь в двух регионах РК: в Нур-Султане (40,9%) и Западно-Казахстанской области (48,1%).

Всего по РК на конец апреля 2021 года насчитывалось 3,83 млн легковых автомобилей — на 2,6% меньше, чем в прошлом году. Из них 2,46 млн легковых автомобилей, или 64,2%, были выпущены более 10 лет назад.

 

 

В марте текущего года отменили временное регулирование цены на сжиженный газ. 1 марта истёк срок совместного приказа Министерства энергетики РК и Министерства Национальной экономики РК «Об установлении предельных цен на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях», что стало плохой новостью для автолюбителей, пользующихся газобаллонным и смешанным типом топлива.

На конец апреля 2021 года в Казахстане насчитывалось 3,9 тыс. легковых автомобилей (+1,8%) на газобаллонном топливе и 294,5 тыс. (+1,7%) — на смешанном топливе.

Между тем, как сообщает «Первый канал Евразия», в третьем крупнейшем городе Казахстана — Шымкенте — наблюдается дефицит автогаза на заправочных станциях, а также значительно выросли цены на него.

 

 

За январь–май текущего года объём производства сжиженных углеводородных газов (СУГ) составил 456 тыс. тонн — на 12,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Спад объёма производства СУГ произошёл после 8 лет ежегодного роста. В прошлый раз сокращение в секторе в аналогичном периоде наблюдалось лишь в 2013 году (на 16,3%).

 

05 Март 2022

Фармацевтический рынок РК серьёзно зависит от импорта. При этом наши ключевые поставщики медикаментов среди стран СНГ — Россия, Украина и Беларусь

02 Март 2022

Казахстанцы и чай: в каких городах РК любимый напиток стоит дороже всего?

08 Ноябрь 2021

Доля новых автомобилей на дорогах РК растёт, однако почти две трети автопарка всё ещё составляют «старички». В стране также колесит «автохлам» с иностранными номерами

27 Октябрь 2021

Вам письмо: объём почтовых и курьерских услуг вырос за год сразу на треть

07 Октябрь 2021

Более 40% всех газифицированных сёл и городов Казахстана приходятся всего на два региона

06 Октябрь 2021

Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

29 Сентябрь 2021

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей Казахстан занял среди 39 стран лишь 35-е место

24 Сентябрь 2021

Импорт медикаментов в РК вырос на 71% в натуральном выражении и на 92% — в денежном

Reviews

Казахстан