За три месяца выпущено более 3 миллионов тонн товарного бетона, однако годовой рост составил всего 1,3%, против 28,3% годом ранее

С учетом корреляции производства бетона и масштабов жилищного строительства, темпы роста объемов выпуска в секторе в текущем году должны увеличиться.

За 1К2016 было произведено 3,1 млн тонн товарного бетона – на 1,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Темпы роста производства в секторе значительно снизились. Для сравнения, в 1К2015 темп роста год-к-году составлял 28,3%.

Годовые итоги также подтверждают тенденцию замедления темпов прироста объемов выпуска бетона. Если в 2015 году производство превысило показатели 2014 всего на 7,2%, то в 2014 годовой рост составлял 20,1%, а в 2013 – 24,3%.

 

 

Годовые темпы роста выпуска бетона коррелируют с темпами ввода общей площади жилых зданий, с лагом примерно в полгода. Выпуск бетона начинает расти примерно за 6 месяцев до окончательной сдачи в эксплуатацию жилых площадей.

Учитывая оптимизм, заданный в текущем году сферой жилищного строительства (общая площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий в 1К2016 обогнала показатели 1К2015 сразу на 23,9%), можно ожидать, что и производство бетона вновь войдет в фазу активного наращивания объемов выпуска.

Крупные и средние предприятия произвели в 1К2016 года 870,2 тыс. тонн бетона, на 40% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Значительный прирост отмечен только в Павлодарской области – более чем в 10 раз, с 342 тонн до 3,6 тысячи тонн товарного бетона.

События: Более 150 тысяч кубов бетона и 15 тысяч тонн металлоконструкций потребовалось на строительство моста в Павлодарской области. Мост уже был успешно состыкован. Это строительство стало одним из самых масштабных проектов Казахстана в рамках программы «Нурлы Жол».

Ширина проезжей части будет 27 м – по 2 полосы в каждую строну, что позволит значительно разгрузить дороги. Общая длина мостовой переправы – почти 12,5 километров.

Арочно-вантовый мост практически напрямую связал Павлодар с Аксу, в будущем эти два города станут единой агломерацией. Самая большая в Центральной Азии речная переправа строится в рамках автобана Центр-Восток. Предполагается, что мост принесет мощный мультипликативный эффект для экономики страны, став важнейшим объектом восточной ветки транснационального коридора «Западная Европа – Западный Китай». Откроют его ко Дню Независимости.

 

 

На Актюбинском заводе по выпуску строительных материалов запущена новая производственная линия. Завод, запущенный 7 лет назад, использует в производстве только местное сырье. Сейчас здесь работают 10 цехов. Один из них – по выпуску железобетонных изделий – недавно оснастили новейшим европейским оборудованием, которое позволяет отливать цельные бетонные плиты до 9 метров длиной. В день здесь выпускают до 450 кв м плит.

При сборе новостей использованы данные порталов: www.24.kz и www.khabar.kz.