Авиаперевозки пассажиров в РК обогнали не только прошлогодние, но и позапрошлогодние «докоронакризисные» показатели

За восемь месяцев воздушным транспортом перевезли более 6 миллионов пассажиров: плюс 90% к аналогичному периоду 2020 года и плюс 8% — к 2019-му

 

За январь–август 2021 года авиаперевозчики обслужили 6,1 млн пассажиров — на 90,3% больше, чем годом ранее. В целом рост относительно прошлого «карантинного» 2020-го ожидаем, однако примечательно, что и по сравнению с январём–августом 2019 года пассажироперевозки также выросли — на 8% (за восемь месяцев 2019 года показатель составлял 5,6 млн человек).

Пассажирооборот вырос на 92,4% за год до 9,5 млрд пкм. В то же время по сравнению с «докоронакризисным» 2019-м показатель сократился на 16%.

 

 

Кроме того, за январь–август 2021 года воздушным транспортом перевезли 22,5 тыс. тонн груза и багажа, на 73,1% больше, чем в прошлом году. Для сравнения: за восемь месяцев 2020 года показатель составлял 13 тыс. тонн, минус 21,4% в предыдущему году.

Грузооборот с начала года составил 50,2 млн ткм — на 46,4% больше, чем годом ранее. В 2020 году показатель составлял 34,3 млн ткм, минус 35,9% за год.

 

 

Доходы авиакомпании составили 229,9 млрд тг, против 119,4 млрд тг в 2020 году. Для справки: ранее, в аналогичном периоде 2019 года, показатель составлял 258,2 млрд тг.

Основная часть доходов традиционно была сформирована за счёт пассажироперевозок: 94,7% от общего объёма или 217,7 млрд тг. Оставшиеся 5,3%, или 12,2 млрд тг, пришлись на грузоперевозки.

 

 

По итогам сентября текущего года цены на услуги пассажирского воздушного транспорта снизились в сравнении с августом 2021-го на 9,5%; однако в годовой динамике, то есть к сентябрю 2020-го, отмечен рост на 8,7%.

Самый заметный рост цен в годовой динамике зафиксирован в Мангистауской (на 30,7%), Туркестанской (на 30%) и Павлодарской (на 29%) областях. В Северо-Казахстанской области цены остались на том же уровне, что и годом ранее. Еще в четырёх регионах цены снизились: в Шымкенте (на 1,7%), Актюбинской (на 4,2%), Акмолинской (на 22,5%) и Западно-Казахстанской (на 31,7%) областях.

Цены на перевозку грузов воздушным транспортом за год выросли на 28,2%. В том числе в сегменте международных сообщений — на 39%, внутриреспубликанских — на 3,8%. За месяц цены в секторе не изменились.

 

 

По данным IАТА, в 2022 году ожидается, что чистые убытки авиакомпаний мира сократятся до 11,6 млрд долл. США, после убытков в размере 51,8 млрд долл. США в 2021 году. Оценка чистых убытков в 2020 году была пересмотрена с 126,4 млрд до 137,7 млрд долл. США.

Ожидается, что спрос в 2021 году составит 40% от уровня 2019 года, а в 2022 году вырастет до 61%. Общая численность пассажиров достигнет 2,3 млрд в 2021 году. В 2022 году показатель вырастет до 3,4 млрд, что аналогично уровню 2014 года, но значительно ниже показателя 2019 года (4,5 млрд путешественников).

07 Октябрь 2021

Более 40% всех газифицированных сёл и городов Казахстана приходятся всего на два региона

06 Октябрь 2021

Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

29 Сентябрь 2021

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей Казахстан занял среди 39 стран лишь 35-е место

24 Сентябрь 2021

Импорт медикаментов в РК вырос на 71% в натуральном выражении и на 92% — в денежном

21 Сентябрь 2021

В стране добыли почти 63 миллиона тонн каменного угля. Из них отправили на экспорт 16 миллионов тонн — сразу плюс 29% за год

26 Август 2021

Производство и добыча топливно-энергетических ресурсов в РК в первый год пандемии просели на 4%

11 Июнь 2020

В 3 регионах страны медианный денежный доход населения составлял к началу года менее 40 тысяч тенге. В 10 регионах показатель не превышал 50 тысяч тенге

05 Июнь 2018

Телеком ведет активную инвестполитику: объемы капвложений выросли за год сразу на 19%

Reviews

Казахстан