Кризис — не помеха: производители сельскохозяйственной техники нарастили выпуск комбайнов и тракторов в полтора раза

В стране формируется крупный машиностроительный кластер, способствующий росту как сельхозмашиностроения, так и легкового автопрома

За 5 месяцев 2020 года казахстанские производители сельскохозяйственной техники выпустили 825 тракторов и 139 комбайнов (рост составил 54% за год).

При этом сегодня в стране зарегистрированы порядка 153 тыс. тракторов и 42 тыс. комбайнов. 65% тракторов и 46% комбайнов эксплуатируются более 17 лет, доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, сообщает официальный информационный ресурс премьер-министра РК.

Министр отметил, что для обновления устаревшего парка сельхозтехники проводится работа по созданию собственного современного производства сельскохозяйственной техники и оборудования, что позволит нарастить производительность труда в сельском хозяйстве и увеличить урожайность.

В сельскохозяйственном машиностроении за 10 лет достигнуты пятикратный рост производства и увеличение инвестиций в 3,4 раза.

Степень локализации производства в сегменте выпуска тракторов достигает 30–50%, комбайнов — 30–40%, прицепной и навесной техники — свыше 80%. Отечественные компании активно наращивают этот показатель: так, к примеру, уровень локализации по тракторам Lovol (АО «Агромашхолдинг KZ») уже достиг 27%, хотя производство было запущено всего год назад, в 2019-м.

В планах казахстанских производителей дальнейшее расширение производства и продуктовых линеек, выход на экспорт, а также освоение выпуска запасных частей и комплектующих. В частности, АО «Агромашходинг KZ» запускает в Костанае новый локализационный центр, где будут выпускать компоненты для сельхозтехники и автомобилей.

Проект способствует формированию в секторе крупного кластера, который обеспечит рост и глубину локализации производства в Казахстане. Объём инвестиций составил 5 млрд тг. Производственный комплекс площадью 27 тыс. кв. м будет сдан в декабре текущего года, выход на проектную мощность планируется уже следующей весной. Новое производство обеспечит порядка тысячи новых рабочих мест.

Центр будет способствовать росту доли казахстанского производства для всех производителей сельхозтехники в стране: здесь планируют выпускать детали и узлы, необходимые всем компаниям сектора.

В рамках проекта будет установлено высокотехнологичное оборудование — окрасочная камера, металлообрабатывающие станки, сварочное оборудование, оборудование для раскроя металла, гибочные прессы и многое другое. Осваивать подобные производства в рамках каждого машиностроительного предприятия отдельно невыгодно, однако единый локализационный центр окажет положительное влияние на весь кластер.

Заинтересованность в сотрудничестве уже проявили ТОО «СемАЗ» и ТОО «КАИК» (тракторы МТЗ), ТОО «КТЗ» (тракторы «Кировец»), ТОО «Вектор KZ» (зерноуборочные комбайны «Вектор», «Акрос»). Более того, часть компонентов будет производиться также для легковых и грузовых автомобилей, производимых АО «СарыаркаАвтоПром».

К производству автокомпонентов планируется привлечь широкий круг казахстанских предприятий малого и среднего бизнеса. Благодаря такому вектору имеющиеся свободные производственные площади локализационного центра будут предоставлены МСБ в аренду на льготных условиях. Дополнительную привлекательность проекта для бизнеса обеспечивает тот факт, что партнёры получают гарантированный сбыт компонентов, соответствующих техническим условиям, предъявляемым машиностроительными предприятиями.

Стоит отметить, что подобные проекты «укрепляют иммунитет» продовольственной безопасности Казахстана к внешним факторам — курсу доллара или ценовой политике импортёров. Напомним, о необходимости развивать отечественное производство и обеспечить максимальное использование отечественных материалов и оборудования неоднократно говорил президент РК Касым-Жомарт Токаев.

Президент отметил, что по инфраструктурным программам предстоит повысить текущий уровень локализации с 40% до 60–70%. Решить проблему изношенности парка сельхозтехники за счёт наращения локализации производства на территории страны глава государства поручил ещё в прошлом году.

 

05 Март 2022

Фармацевтический рынок РК серьёзно зависит от импорта. При этом наши ключевые поставщики медикаментов среди стран СНГ — Россия, Украина и Беларусь

02 Март 2022

Казахстанцы и чай: в каких городах РК любимый напиток стоит дороже всего?

08 Ноябрь 2021

Доля новых автомобилей на дорогах РК растёт, однако почти две трети автопарка всё ещё составляют «старички». В стране также колесит «автохлам» с иностранными номерами

27 Октябрь 2021

Вам письмо: объём почтовых и курьерских услуг вырос за год сразу на треть

07 Октябрь 2021

Более 40% всех газифицированных сёл и городов Казахстана приходятся всего на два региона

06 Октябрь 2021

Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

29 Сентябрь 2021

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей Казахстан занял среди 39 стран лишь 35-е место

24 Сентябрь 2021

Импорт медикаментов в РК вырос на 71% в натуральном выражении и на 92% — в денежном

Reviews

Казахстан