Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

Нехватку топлива компенсируют поставками из России, цена будет зависеть от оптовых цен в РФ

 

По итогам августа текущего года стоимость летнего дизельного топлива выросла сразу на 8,1% за год — до 199 тг за литр.

Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК литр летнего дизеля стоил в Костанае (215 тг), дешевле всего — в Таразе и Семее (195 тг).

Годовой рост цен в сегменте сильнее всего ощутили жители Костанайской (на 14,1%), Западно-Казахстанской (на 11,9%) и Северо-Казахстанской (на 10,6%) областей. Наименьшее удорожание было зафиксировано в Восточно-Казахстанской области (на 5,8% за год).

 

 

За январь–август 2021 года в стране произвели 3,4 млн тонн дизтоплива, на 8,2% больше, чем годом ранее. Наибольший объем производства пришелся на Павлодарскую (1,3 млн тонн, плюс 25,3% за год) и Атыраускую (1 млн тонн, плюс 1,3%) области. Для справки: в целом за 2020 год производство топлива в стране ожидаемо сокращалось на 7,1% до 4,7 млн тонн.

В то же время, несмотря на рост производства, в стране наблюдается острый дефицит дизтоплива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК при президенте РК отметил, что в этом году объём производства дизельного топлива составит 4,9 млн тонн, это максимальный показатель, однако и спрос — рекордный. «По нашим подсчётам, спрос вырос почти на 50–60 тыс. тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растёт. В мае–сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом, и на 480 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тыс. тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину — в январе», — поделился вице-министр.

 

 

Казахстанское топливо раскупается как более дешёвое, в том числе — в приграничных регионах. «По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на дизельное топливо. Крупные АЗС примерно 207–208 тг за литр держат, остальные сети 230–240 тг. С начала года мы держали цену 200 тг за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тг за литр, с Узбекистаном — 70–80 тг за литр, с Кыргызской Республикой — 61 тг за литр. Данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана», — пояснил Магауов.

Нехватку топлива, особенно с учётом предстоящего ремонта на ПНХЗ, будут компенсировать поставками из России. Цена импортируемого газойля будет зависеть от оптовых цен в РФ.

07 Октябрь 2021

Более 40% всех газифицированных сёл и городов Казахстана приходятся всего на два региона

06 Октябрь 2021

Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

29 Сентябрь 2021

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей Казахстан занял среди 39 стран лишь 35-е место

24 Сентябрь 2021

Импорт медикаментов в РК вырос на 71% в натуральном выражении и на 92% — в денежном

21 Сентябрь 2021

В стране добыли почти 63 миллиона тонн каменного угля. Из них отправили на экспорт 16 миллионов тонн — сразу плюс 29% за год

26 Август 2021

Производство и добыча топливно-энергетических ресурсов в РК в первый год пандемии просели на 4%

11 Июнь 2020

В 3 регионах страны медианный денежный доход населения составлял к началу года менее 40 тысяч тенге. В 10 регионах показатель не превышал 50 тысяч тенге

05 Июнь 2018

Телеком ведет активную инвестполитику: объемы капвложений выросли за год сразу на 19%

Reviews

Казахстан