Объемы грузоперевозок по итогам 1 полугодия сократились в сегментах как морского транспорта (на 9%), так и речного (на 7,8%)

Пассажирские перевозки, осуществляемые речным транспортом, напротив, выросли сразу на 59,3%.

За первое полугодие 2016 года морской и прибрежный транспорт перевез 1,3 млн тонн груза, против 1,4 млн тонн в аналогичном периоде годом ранее (минус 9%). Показатели за январь-июнь 2015 также уступали 2014 - минус 20,6%.

В многолетней динамике снижение грузоперевозок в сегменте отмечается с 2010 года (ранее наблюдался прирост, 2010 обогнал 2009 на 31%). 2015 уступил 2014 сразу на 31,8%, 2014 показал к 2013 минус 8,9%.

Информация о морских портах РК

В настоящее время береговая транспортная инфраструктура Казахстана на Каспийском море включает два действующих морских порта и один строящийся.

Порт Актау задействован в перевалке грузов в экспортном сообщении (порядка 90%), импортном (7%) и транзитном (3%). Пропускная способность порта Актау составляет порядка 18 млн. тонн (13 млн. тонн нефти, 2 млн. тонн паромных грузов, 3 млн. тонн сухих грузов). Основную номенклатуру грузов, переваливаемых через порт Актау составляют: нефть, металл, зерно, контейнера и другие грузы.

Порт Баутино специализируется как база поддержки морских нефтяных операций. В порту размещены производственные базы компаний: «Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.», «ТенизСервис», «Энка Иншаат», «Каспий Сервис Групп», «Каспиан Энерджи Сервисез», «Грузовой район «Баутино» (филиал АО «АММТП»).

Проекты

Порт Курык

В настоящее время на территории порта функционирует завод металлоконструкций компании «Ер-сай» и в перспективе планируется размещение судостроительно-судоремонтного завода, в связи с чем генеральным проектировщиком (компания Royal Haskoning DHV Nederland B.V., Нидерланды) разработана проектно-сметная документация и направлена на государственную экспертизу.

В рамках реализации программы «Нурлы жол» с апреля 2015 года начаты работы по реализации проекта строительства паромного комплекса в порту Курык мощностью порядка 4,1 млн. тонн в год.

Расширение морского порта Актау в северном направлении

Стоимость - 37,5 млрд. тенге. Завершено строительство 3 сухогрузных терминалов мощностью 3 млн. тонн. По состоянию на 16.02.2016г. перевалено порядка 63 тыс. тонн зерна.

 

 

Грузоперевозки внутренним водным транспортом также снизили объемы: за 1 полугодие 2016 года - 318,4 тыс. тонн, против 345,4 тыс. тонн в аналогичном периоде годом ранее (минус 7,8%). Данные 1 полугодия 2015, напротив, обгоняли показатели 2014 на 37,9%. 

В многолетней динамике наибольший объем грузоперевозок речным транспортом зафиксирован в 2014 году (плюс к 2013 сразу на 18,5%), после которого в сегменте отмечался спад.

В сегменте пассажирских перевозок, напротив, зафиксирован прирост. Внутренний водный транспорт перевез за 1 полугодие 2016 года 29,2 тысячи человек, против 18,3 тыс. чел. в аналогичном периоде годом ранее (сразу плюс 59,3%). Для сравнения, 1 полуг. 2015 уступало 2014 на 33,7%.

В многолетней динамике спад в сегменте наблюдается с 2012 года. Если динамика роста первого полугодия 2016 сохранится, текущий год может выйти в плюс впервые за последние 5 лет.

Информация по внутреннему водному транспорту

Судоходные внутренние водные пути Казахстана находятся в государственной собственности. Основные перевозки речным транспортом осуществляется частными судовладельцами, имеющими 560 единиц различного транспортного флота на судоходных участках Иртышского, Урало-Каспийского и Или-Балхашского бассейнов общей протяженностью 4040,5 км.

Иртышский бассейн - 1 719,5 км (от границы с КНР до границы с РФ), из них по ВКО - 1116,5 км, по Павлодарской области - 603 км.

Перевозчики: АО «Павлодарский речной порт», ТОО «Нуркас ПВ», «Иртыштранс», «Алтайимпорт», судовладельцы РФ и другие.

Основная номенклатура грузов: песчано-гравийная смесь (ПГС), щебень, гравий, песок, уголь, социальные грузы, добыча рыбы.

Урало-Каспийский бассейн - 1 013 км (от пос. Рубежка до Урало-Каспийского канала, Урало-Каспийский канал, р. Кигач), из них по ЗКО - 634 км, по Атырауской области - 390 км.

Перевозчики: ТОО «Эсторал», предприятия ведущих разработку КСКМ, рыбопромысловые компании.

Основная номенклатура грузов: песчано-гравийная смесь, негабаритные грузы, добыча рыбы.

Или-Балхашский бассейн - 1 308 км (по реке Или от пристани Дубунь, Капчагайское водохранилище и озеро Балхаш), из них по Алматинской области - 330 км, по Карагандинской области - 978 км.

Перевозчики: ТОО «Айна-Су», «Рыбпром», «Фишмаркет», «Рыбпром», «Альпина ХХI», частные судовладельцы.

Основная номенклатура грузов: рыбная продукция.

Данные по морскому и внутреннему водному транспорту взяты с сайта Комитета Транспорта МИР РК - transport.mid.gov.kz.

 

05 Март 2022

Фармацевтический рынок РК серьёзно зависит от импорта. При этом наши ключевые поставщики медикаментов среди стран СНГ — Россия, Украина и Беларусь

02 Март 2022

Казахстанцы и чай: в каких городах РК любимый напиток стоит дороже всего?

08 Ноябрь 2021

Доля новых автомобилей на дорогах РК растёт, однако почти две трети автопарка всё ещё составляют «старички». В стране также колесит «автохлам» с иностранными номерами

27 Октябрь 2021

Вам письмо: объём почтовых и курьерских услуг вырос за год сразу на треть

07 Октябрь 2021

Более 40% всех газифицированных сёл и городов Казахстана приходятся всего на два региона

06 Октябрь 2021

Летнее дизельное топливо подорожало на 8% за год. И это ещё до ситуации с наиболее острым дефицитом

29 Сентябрь 2021

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей Казахстан занял среди 39 стран лишь 35-е место

24 Сентябрь 2021

Импорт медикаментов в РК вырос на 71% в натуральном выражении и на 92% — в денежном

Reviews

Казахстан