На внешние рынки поставляется уже 16 из 100 автомобилей, произведённых в Казахстане

На внешние рынки поставляется уже 16 из 100 автомобилей, произведённых в Казахстане

 

Выпуск легковых автомобилей, по данным БНС АСПиР РК, за десять месяцев текущего года составил рекордные 61,8 тыс. — на 19% больше, чем годом ранее.

В стоимостном выражении производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов достигло за десять месяцев 556,9 млрд тг, против 460,9 млрд тг в аналогичном периоде прошлого года. Это 31,6% от всего сегмента казахстанского машиностроения. Капитальные инвестиции в секторе тем временем за десять месяцев составили 9,6 млрд тг, или около 21% от всех капвложений в сферу машиностроения.

Что касается экспорта, по данным профильной ассоциации, АКАБ, за январь–октябрь текущего года на внешние рынки было отправлено 9,7 тыс. автомобилей. Рост за год составил свыше 60%. Более того, показатель сразу в 3,7 раза превысил экспортные объёмы полного 2019 года.

Таким образом, на экспорт отправилось уже 16% всех произведённых в РК «железных коней», против 10% годом ранее и лишь чуть более 5% — в аналогичном периоде 2019 года.

 

 

Основное экспортное направление для казахстанского автопрома — Россия: 5,6 тыс. авто, рост — сразу вдвое за год. В число приоритетных стран также входит Узбекистан: 3,6 тыс. автомобилей, плюс 13% в сравнении с предыдущим годом.

Кроме того, казахстанские автомобили экспортировали в Беларусь и Кыргызстан, и хотя по обоим направлениям количественные показатели ещё относительно невелики (464 и 110 автомобилей соответственно), рост экспорта при этом весьма значителен (почти вдвое для Кыргызстана, и сразу в 8,4 раза — для Беларуси), что говорит о позитивной динамике экспортной экспансии в этих направлениях.

Также впервые зафиксирована поставка в Азербайджан: 2 автомобиля были отправлены именно в эту страну.

 

 

Самый ходовой экспортируемый бренд — Chevrolet, автомобили которого производят в РК на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром». На внешние рынки поставлено уже 4 тыс. автомашин этого бренда — сразу на 92% больше, чем годом ранее. Кроме того, с этого завода на экспорт отправилось 2,3 тыс. автомобилей JAC, рост за год — сразу в 2,2 раза.

Ещё 3,5 тыс. (плюс 19% за год) экспортированных авто относятся к марке Hyundai. В РК легковые автомобили этого бренда производятся в Алматы, на заводе Hyundai Trans Kazakhstan.

 

 

Машиностроение в целом, как и автомобилестроение в частности, остаётся одним из ключевых драйверов реального сектора и экономики РК. Так, по данным официального портала премьер-министра РК, в январе–октябре 2021 года рост экономики Казахстана составил 3,5%.

При этом в разрезе отраслей обрабатывающей промышленности для продукции машиностроения отмечен динамичный рост производства — на 19,5%, в том числе рост автомобилестроения на 23,4%.

Для сравнения: в горнодобывающей промышленности лишь наметился выход в положительную зону роста, а объём производства в отрасли в отчётном периоде увеличился лишь на 0,1%.

Одной из приоритетных задач для страны остаётся сохранение высоких темпов производства в реальном секторе и активное стимулирование вывода продукции на экспорт. Автопром РК с этой задачей вполне справляется.