Потребители во всём мире отдают предпочтение компаниям с сильной социальной политикой

Потребители во всём мире отдают предпочтение компаниям с сильной социальной политикой

 

Современный мир столкнулся с острыми социальными проблемами. Ряд кризисов, связанных как с пандемией, так и с геополитической ситуацией, ставит перед руководством практически всех стран целый ряд задач в социальной сфере. В то же время очевидно, что без участия частного сектора решить социальные проблемы невозможно, поэтому в бизнес-среде также разрабатываются эффективные инструменты в рамках принципов устойчивого развития, в том числе концепция социальной ответственности бизнеса.

К примеру, для компаний США и Европы корпоративная социальная ответственность, отвечающая внутренним нормам и ожиданиям потребителей, является фактически обязательной, что напрямую влияет на деловую репутацию и ценность бренда.

Согласно отчёту Reportlinker.com, потребители, как правило, готовы тратить дополнительные средства на продукты и услуги, если предприятия отдают приоритет устойчивости и социальной ответственности. Компании, которые предпринимают шаги, чтобы сделать мир лучше, вызывают восхищение у потребителей, гарантируя лояльность брендам.

Можно привести следующую наглядную статистику:
• 90% опрошенных потребителей с большей вероятностью будут доверять и проявят лояльность к социально ответственным предприятиям по сравнению с компаниями, которые не проявляют этих качеств;
• более 90% покупателей во всём мире скорее всего перейдут на бренды, поддерживающие благое дело;
• 91% населения мира хочет, чтобы бизнес делал больше, чем просто получал прибыль;
• 94% представителей «поколения Z» считают, что компании должны решать насущные социальные и экологические проблемы.

 

 

Переход к социально ответственному ведению бизнеса становится всё более распространённым и включает в себя проекты развития, учитывающие интересы местного сообщества. К примеру, фонд Shell (Shell Foundation, инициатива крупнейшей нефтяной компании Royal Dutch Shell) участвует в развитии Цветочной долины (Flower Valley) в Южной Африке. Здесь создан Центр раннего обучения (Early Learning Centre), чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

В Казахстане социальная ответственность также становится всё более важным фокусом внимания для бизнеса, в особенности для крупнейших компаний страны.

Лидеры отрасли имплементируют социальную политику в свои стратегические цели.